Как жаль, что на прекрасном канале Культура в новостях культуры Ксения Егорова говорит "почтамп" вместо "почтамта". Я думала, это оговорка. Но когда это повторилось много раз, стало ясно, что нашему корреспонденту пора заглянуть в орфографический словарь. 27 января. 20 часов
Всем,всем,всем!! Смотрите док.фильм "ХХ век.Столица Фонтанов и Адмиралтейство." Пожилые граждане испытают гордость и восторг,а также прослезятся потому что фильм охватывает большой период истории /от Петра 1 до Советских времён/ Канал Культура за 27.01.22
Смотрю ваш канал, регулярно, многое с удовольствием. "Наблюдателя" люблю, но сегодня не могу молчать. Хорошая тема, замечательные гости. ВЕДУЩИЙ!!! Я часто выключала передачи с Максимовым, но сегодня досмотрела до конца. Нельзя допускать такого несоответствия уровня гостей и ведущего. Извините, но крик души.
Вай, вай, вай, как я люблю фильм "Каждый вечер в одиннадцать", сейчас посмотрю в 101-й раз. Умели же делать замечательные фильмы за "железным занавесом" в СССР. А сейчас остаётся только воскликнуть: о времена, о нравы!!! "Завеситься" опять, что ли?!!
В анонсе канала о спектакле "Дядя Ваня": " Режессёр Р. Туманис не переписал текст, не сократил его,но прочёл его с чистого листа". Ключевое слово "чистый".
случай 20-тилетней давности. Тогда слово родителей (в виде анкеты) засчитывалось. Так вот. Была у меня ученица. Настя. С проблемами. УЖ КАК я ею занималась, уж СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ и ВНИМАНИЯ ей уделяла! С пятого по восьмой класс! Девочка и подтянулась по учёбе, и в кружках участвовала, и поведение изменила! С родителями постоянно были на связи. И вот!!! Во время моей аттестации читаю анкету родителей Насти и вижу ответ на вопрос про помощь учителя (мою то есть), взаимодействие с родителями: "Мы даже не знаем, КТО ЭТО ТАКАЯ. Ни разу её не видели".
Директор вызвала их и "представила" меня. Реакция: "И чО? Мы не обязаны запоминать всех учителей!" Вот и весь ответ на то, каким образом родители будут участвовать в аттестации педагогов.
Остальные родители сказали в мой адрес только тёплые слова.
Читаю создателей к фильма "Исполнение желаний"и недоумеваю!!! Оказывается Вениамин Каверин представлен, как продюсер!!!Вот бы он удивился, прочитав о себе такое!!!
Примите искренние соболезнования в связи с безвременной кончиной Михаила Зеленского. Умный, эрудированный, с прекрасными манерами он несомненно являлся украшением ваших новостей. Полагаю, что и в других проектах, на других каналах он выглядел не менее достойно. Однако подлинное его место было здесь.
Белая студия с Дарьей Златопольской - настоящее сокровище канала Культура: и гости, и ведущая на уровне ЛУЧШИХ образцов, пример ИСТИННОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ, служения ДЕЛУ и ДУХУ! БЛАГОДАРИМ OL
УГОЛОК РУССКОГО ЯЗЫКА: В кириллическом алфавите буква «ё» появляется в конце XVIII в. Долгое время считалось, что её автор – историк и литератор Н.М. Карамзин. Теперь установлено, что буква эта (вместо i) была предложена княгиней Екатериной Романовной Дашковой 29 ноября (18 ноября по старому стилю) 1783 на заседании Академии наук, которую она возглавляла. И только потом эту букву полюбил Н.М. Карамзин и стал ею пользоваться. Но в XIX веке писатели букву ё почти не использовали. В декрете наркома просвещения А. В. Луначарского от 5 января 1918 года были исключены буквы «ять», «фита», «и десятеричное», вместо них – Е, Ф, И. Вместе с тем всё-таки говорилось о том, чтобы"признать желательным, но не обязательным употребление буквы ё". И только во время войны в 1942 году она официально вошла в русский алфавит. Если в военное время вождю приносили на подпись бумаги с фамилиями, в которых «ё» была заменена на «е», Сталин требовал переделать документ. Именно поэтому с декабря 1942-го «ё» стала неизменно присутствовать во всех текстах газеты «Правда».
программы ВЕЛИКИЕ ИМЕНА восхитительны! Фильмы о Рихтере, Владимире Горовце, Менухене можно до бесконечности смотреть и слушать. А размышления Великих наводят на самые разнообразные мысли.
Меня например, на то, что в советские времена Филармония в Ленинграде (равно как и за Чайковского) была подобием церкви уже потому, что, в отличие от драмтеатров, большевики не цензурировали Баха и Моцарта. Перед исполнением концерта Рихтером или Ойстрахом просмотра партийным руководством страны не требовалось. На нотах Шопена и Чайковского не ставили (в отличие от всех остальных книг) знак ЗАЛИТОВАНО – то есть в переводе на русский язык с советского ЦЕНЗУРОЙ РАЗРЕШЕНО. Концерты классической музыки были подобием церкви, потому что исполняя великие произведения великие музыканты говорили с Богом. Сонаты Моцарта и фуги Баха были проповедями, которые большевики разрешали.
Великие фильмы о величайших! Каналу К низкий земной поклон
На концерте Горовца в 82 года он играл фантастически нежно, одними касаниями к клавишам! А на показанном концерте Доминго великий певец пел просто кошмарно. Этот концерт имел двоякое значение. Великого Певца изгнали из Метрополитен Оперы и Америки за якобы игривое приглашение каких-то певиц десятки лет назад в ресторан и объятие их за талию на на сцене, а после падения занавеса. Европа же воспротивилась, продолжая восторг. К сожалению на этом концерте как минимум у Доминго пропал голос. С певцами это бывает (вспомним хотя бы Каллас. А о том, что великие танцоры не выступают после шестидесяти так же блестяще, как в молодости и говорить нечего, это само собой. Но все же можно было для характеристики Доминго показать его Великий Период. Когда я был на спектаклях с его участием в МЕТ, при его появлении все начинали петь абсолютно иначе!!
Ждал передачу о хлебе. Однобоко и непонятно. Во первых, не хлебом единым. В питании были и другие продукты. Во вторых, обязательно надо было сказать, чем отличался хлеб тогдашний от сегодняшнего как продукт питания. Короче, приглашать надо было не просто историка, а специалиста по питанию.(Упаси господь не диетолога из...)Тогда бы разговор о хлебе был предметным, а некраткий экскурс куда то там плюс семейство уважаемых пекарей и купцов Филипповых. Впрочем, с ностальгией историка про органы надзора за выпечкой от Ивана Васильевича и Петра Алексеевича согласен полностью.
Недалеко лежит время, когда мне (бодрой пенсионерке) не хватало времени, чтобы посмотреть и послушать все, что показывал канал Культура на высоком уровне, разносторонне и с хорошим вкусом. Последние месяцы такие передачи приходится отбирать среди других, этому уровню не (либо не полностью) отвечающих. А новогодние программы весьма разочаровали. Стандартный набор культовых фильмов, несомненно шедевров, но мы знаем их без преувеличения наизусть. Концерты были безликие и почти не отличались от таковых на первом канале. Хотелось бы свойственной вашему уровню интеллигентности "изюминки" в эти праздничные дни. Но! Снимаю шляпу за фильмы о Марии Каллас и Монтсеррат Кабалье! Кажется, столько о них рассказано, но это были рассказы такой глубины и такого проникновения, что жду не дождусь сегодняшнего фильма о Караяне.